В АВАНГАРДЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2016 год

Годовой отчёт 2016

  • 0
6.8 Бренд и коммуникации
Отчетный год характеризуется сохранением положительного тренда по наращиванию медийной представленности Корпорации и холдингов и, как следствие, сохранением высокого уровня информационной открытости

Корпорация считает важнейшим критерием своей работы прозрачность и открытость. Информация о деятельности Корпорации доступна для клиентов, партнеров, представителей СМИ. Взаимодействие со средствами массовой информации осуществляет пресс-служба Государственной корпорации «Ростех».

Пресс-служба отвечает на запросы СМИ оперативно и по существу, полностью удовлетворяя их потребность в информации о деятельности Корпорации, предоставляет все необходимые материалы, комментарии руководства и аналитиков. В целях информирования широкого круга заинтересованных сторон о деятельности Корпорации пресс‑служба регулярно организует пресс‑конференции и брифинги с участием должностных лиц Корпорации. Взаимодействие с региональными СМИ осуществляется через представительства Корпорации на территории Российской Федерации.

Деловая репутация является фундаментом построения сильного бренда, поэтому в целях мониторинга ситуации менеджмент Корпорации регулярно рассматривает аналитические отчеты по материалам СМИ.

Отчетный год характеризуется сохранением положительного тренда по наращиванию медийной представленности Корпорации и холдингов и, как следствие, сохранением высокого уровня информационной открытости.

В 2016 году зафиксировано 312 618 публикаций. Рост относительно 2015 года в российских и зарубежных СМИ по числу публикаций составил 12%, а совокупный медиаиндекс увеличился на 40%.

За счет качественного контента, большого количества разнообразных новостей и продвижения официального сайта в 2016 году его аудитория превысила 5 млн человек. Кроме того, официальные аккаунты Корпорации в социальных сетях также увеличивают количество подписчиков – в 2016 году численность пользователей превысила 600 тыс.

Медиаиндекс российских высокотехнологичных корпораций

Рейтинги

В 2016 году качественно изменилось присутствие Государственной корпорации «Ростех» в рейтингах деловых и профильных СМИ. Корпорация заняла 7-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний России по выручке (РБК 500), а отраслевой портал TAdviser в своем рейтинге 100 крупнейших ИТ-компаний России отдал лидерство Корпорации.

Cреди российских госкорпораций Государственная корпорация «Ростех» занимает лидирующую позицию и по медиаиндексу аналитической системы «Медиалогия».

Большинство бизнес-СМИ включают генерального директора Государственной корпорации «Ростех» С.В. Чемезова в первые строчки рейтингов по представленности в медиаполе, а по данным издания «Коммерсант-Деньги», руководитель Корпорации вошел в первую десятку глав российских компаний по целому ряду медиапоказателей.

В рейтинге наиболее влиятельных бизнесменов и политиков России, составленном в 2016 году Центром политических технологий (ЦТП), С.В. Чемезов занял второе место в категории «Руководители бизнеса». Эксперты ЦПТ подсчитали индекс влиятельности каждого из 145 присутствующих в списке лиц, основываясь на экспертном опросе, медиаиндексе и оценке различных категорий специалистов – политиков, политологов, социологов, журналистов

БОЛЬШИНСТВО БИЗНЕС-СМИ ВКЛЮЧАЮТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСТЕХ» С.В. ЧЕМЕЗОВА В ПЕРВЫЕ СТРОЧКИ РЕЙТИНГОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ В МЕДИА-ПОЛЕ

ПО ДАННЫМ ИЗДАНИЯ «КОММЕРСАНТ-ДЕНЬГИ», РУКОВОДИТЕЛЬ КОРПОРАЦИИ ВОШЕЛ В ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ ГЛАВ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ МЕДИАПОКАЗАТЕЛЕЙ

Рейтинг холдингов Корпорации

В результате введения в 2015 году регламента внешних коммуникаций Корпорации и системы постоянного контроля за его исполнением, а также системы KPI показатель холдингов по количеству позитивных публикаций и медиаиндексу демонстрирует ежегодную тенденцию к увеличению.

В рейтинге медийной представленности холдингов, входящих в состав Корпорации, лидирующую позицию сохраняет сама Корпорация за счет формирования собственной промышленной повестки дня и продвижения инициатив холдингов.

Второе место сохраняет за собой независимый бренд ПАО «АВТОВАЗ» (11% упоминаний совместно с Корпорацией). АО «Рособоронэкспорт» пропустил вперед АО «Вертолеты России» и ПАО «КАМАЗ», но удержался в пятерке лидеров. Значительно укрепили свои позиции в рейтинге сделавшие в соответствии со стратегией Корпорации ставку на развитие гражданской продукции АО «Концерн «Калашников» и АО «Росэлектроника». В рейтинг холдингов в 2016 году впервые вошли АО «Нацимбио», АО «ЦНИИТОЧМАШ» и АО «Концерн «ВЕГА».






ВТОРОЕ МЕСТО СОХРАНЯЕТ ЗА СОБОЙ НЕЗАВИСИМЫЙ БРЕНД ПАО «АВТОВАЗ»

АО «РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРОПУСТИЛ ВПЕРЕД АО «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И ПАО «КАМАЗ», НО УДЕРЖАЛСЯ В ПЯТЕРКЕ ЛИДЕРОВ

Медиарейтинг холдингов Государственной корпорации «Ростех» по итогам 2016 г.

Значимые события и информационные поводы

Значительный вклад в медиаприсутствие вносят мероприятия, в которых Корпорация выступает организатором или принимает непосредственное участие.

В 2016 году при поддержке Корпорации в Иннополисе впервые прошел форум «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), который собрал всех ключевых игроков ИТ-отрасли.

Впервые была организована профильная конференция по биомедицинским технологиями «Биотехмед» в Геленджике.

Корпорация приняла активное участие в Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, представив стенд, посвященный 100-летней истории российской промышленности. Стенд был номинирован на премию Event.ru в номинации «Лучшая креативная идея мероприятия».

В 2016 году при поддержке Корпорации в Иннополисе впервые прошел форум «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), который собрал всех ключевых игроков ИТ-отрасли

Широкий перечень современной продукции военного назначения был представлен Корпорацией в ходе выставки «Армия-2016».

Важной составляющей информационной политики Корпорации в 2016 году стало освещение участия Корпорации в инициативах по развитию человеческого капитала и повышению престижа специалистов рабочих специальностей. Корпорация впервые провела единый корпоративный чемпионат рабочих профессий по стандартам Worldskills на базе создаваемого в Туле индустриально-креативного кластера на базе завода «Октава», приняла активное участие во всероссийском чемпионате рабочих профессий Worldskills HighTech в Екатеринбурге, поддержала форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле.

Присутствие в международных СМИ

Корпорация оказывает существенное влияние на формирование международной информационной повестки. Традиционно лидерами по количеству упоминаний остаются США и Китай, при этом в стратегических регионах – таких как Индия, Аргентина, Индонезия – Корпорация качественно увеличивает присутствие.

Впервые была организована профильная конференция по биомедицинским технологиями «Биотехмед» в г. Геленджик

Стенд Корпорации был номинирован на премию Event.ru в номинации «Лучшая креативная идея мероприятия»

Распределение стран по значению индекса информационного благоприятствования Корпорации в СМИ

По сравнению с 2015 годом география представленности Корпорации и холдингов в зарубежной прессе осталась практически неизменной. По-прежнему ключевое влияние на информационное поле оказывают издания США и Китая. В 2016 году заметно улучшились качественные показатели Корпорации и входящих в нее компаний в зарубежных источниках.

В течение 2016 года представители Корпорации приняли участие в крупнейших международных мероприятиях и выставках, в том числе в DEFEXPO-2016, FIDAE-2016, Саммите БРИКС и др., что оказало влияние на цитируемость корпорации в международных СМИ.

В июне – июле 2016 года при поддержке Корпорации в России прошли трансляции матчей чемпионата Европы по футболу – 2016 (Евро-2016) во Франции. Анимационный 3D-ролик Корпорации, включающий самые современные разработки холдингов, был показан во время матчей на Первом канале и телеканале «Россия».

Управление правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

В 2016 году продолжилась активная работа по развитию системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в Корпорации и ее организациях. В Корпорации утверждено 11 типовых стандартов (правовых актов) по управлению правами на РИД, разработка и внедрение которых в настоящее время осуществляется в ГО ХК (ИС). В целях комплексной профессиональной экспертизы указанные документы прошли процедуры рецензирования и одобрения членами Экспертного совета при Комитете по управлению нематериальными активами Корпорации.

На основании решения Правления Корпорации были выбраны четыре ГО ХК (ИС) (АО «НПО «Высокоточные комплексы», АО «Вертолеты России», АО «ОДК» и АО «Швабе») для участия в пилотном проекте по правовой охране ключевых продуктов и базовых (критических) технологий. В указанных организациях в 2016 году были также утверждены патентные стратегии с реализацией запланированных мероприятий до 2025 года.

В 2016 году продолжалась процедура международной регистрации товарных знаков (знаков обслуживания) Корпорации в 26 государствах. На конец 2016 года правовую охрану товарные знаки Корпорации получили в 19 государствах. Также по инициативе Корпорации в отчетном году было прекращено несанкционированное использование части официального наименования Корпорации (слово «Ростех») в составе своих фирменных наименований 60 коммерческими организациями в Российской Федерации.